Чемпионат города

Завершился чемпионат города по шахматам среди мужчин. Наконец-то. 11 туров классических шахмат без выходного дня, знаете ли, утомляют.
Всего было 36 участников, из них 11 - кандидаты в мастера, играли по швейцарской системе в одиннадцать туров.
Как я и ожидал, Шалину, Тихонову и Алькаеву Роману (в таком порядке и распределились первые три места) никто не смог составить конкуренцию. Тем более, младший Алькаев (Руслан) из турнира выбыл по болезни. Обидно, парень шёл вровень с лидерами, но при температуре 39 играть в шахматы не реально. Кстати, старшему Алькаеву всего 14 лет, если мне не изменяет память. Молодёжь вообще на этом турнире задавала тон.
Я выступил достаточно прилично, на мой взгляд, занял шестое место, шесть с половиной очков из одиннадцати, при этом в шести партиях играл с кандидатами в мастера. Мог бы и удачнее выступить - было по ходу турнира пара ляпов, но, во-первых они у всех бывают - турнир длинный и усталость обязательно скажется, а во-вторых, до призёров всё-равно бы не дотянулся, ну был бы пятым-четвёртым. С этими молодыми кандидатами в мастера очень тяжело играть, за будущее пензенских шахмат можно быть спокойным :)
Завтра - закрытие турнира и блиц. Наверное, пойду с фотоаппаратом.

Upd . Для непосвященных. Мастера чемпионат города традиционно игнорируют. Вот будет в ноябре-декабре чемпионат области, вот там может их и увидим.
А ещё может состоится всё-таки Кубок области, если Единая Россия найдёт немного призовых денег. Вот там и гроссмейстера можно увидеть :) Он у нас один пока (надеюсь).

Триллер Депортиво - Барселона

Настоящий триллер.
Барса - самый ужасный соперник. В том числе и для себя самой. Сначала - идеальный футбол и 0:3 к 15-й минуте в пользу Барселоны. После непонятного пенальти (1:3) следует очередная плюха Вальдеса (2:3), а затем ещё и удаление игрока Барселоны. А когда, казалось бы, стало снова всё хорошо (3:5), тут же последовал гениальный гол Альбы (4:5) в свои ворота...
Итоговый счёт 4:5. Хет-трик Месси.

Пуйоль

Пуйоль снова травмирован. В лигочемпионском матче с Бенфикой.  Руку вывернуло после падения так, что смотреть  страшно.
http://www.fcbarcelona.com/football/first-team/detail/article/puyol-dislocates-left-elbow-undergoing-tests
Похоже - сильный вывих локтя, а это - полтора месяца. Эль Классико (матч с мадридским Реалом) Барса проведёт без капитана.

Upd Фиг там полтора месяца - 8 недель обещают :(
http://www.fcbarcelona.com/football/first-team/detail/article/puyol-eight-weeks-off-from-the-pitch

Политех двадцать лет спустя

Учусь на курсах повышения квалификации в ПГУ. Двадцать лет тут не был. Тогда это был еще Политех. Кстати, коллеги из других городов рассказали, что никто из местных жителей не подсказал, как добраться до Пензенского государственного университета. Я почему-то уверен, спроси они про Политех - проблем бы не было.

Что бросилось в глаза?

В первую очередь – заборы. Иногда – с колючей проволокой. Проходные. Шлагбаумы. Террористическая угроза за двадцать лет стала объективной реальностью.


Collapse )

На учёбу

Сегодня отправляюсь на недельные курсы в Пензенский государственный университет. Двадцать лет назад, когда я оканчивал это учебное заведение, это был Пензенский политехнический институт или попросту - Политех. Интересно будет посмотреть, что там изменилось за эти годы.

Севилья-Барселона

Да чего же такое вытворяют защитники Барсы? Вроде бы сильные игроки, один в один кого хочешь сожрут, но как быстрая атака  контратака, так позицию теряют, словно дети малые. Я конечно понимаю, что нет Пуйоля и Пике, но остальные-то? При Джобсе Гвардьоле такого не было.
Зато эта новая Барса приятно удивляет своим характером. Добыть победу с 0:2 в гостях - дорогого стОит. И это не первый раз в новом сезоне. На последних минутах дожали победу в прошлом матче, чуть раньше - отыгрались и вырвали победу  в лигочемпионском матче со Спартаком. А битва с Реалом в ответном игре за суперкубок - в меньшинстве "возили" Реал до конца матча так, что чуть не дожали. Если б не провальный старт того матча...

Вот и разрываюсь на части от противоречивых предчувствий. С одной стороны - слишком часто в этом сезоне Барса косячит в обороне и долго не может включить свою привычную игру в атаке.  С другой - по характеру это уже не плюшевые испанцы, а какие-то брутальные англичане, готовые биться за победу до последней секунды с кем угодно и при любых обстоятельствах.
Настораживает большое количество травм в начале сезона. Иньеста, Пике, Пуйоль, Альба, Адриано... Не случайно это совпало с назначением нового главного тренера? Боюсь накаркать, но обычно это говорит о плохой предсезонной подготовке и может очень плохо сказаться в конце сезона.

Барселона - Гранада

Ну и триллер! Вратарь Гранады - лучший игрок матча, на мой взгляд. Первый гол Барса смогла забить только на 87-й минуте.

Хорошо, когда  игра удаётся, команда летит на крыльях, всё получается. Тут и 8:0 (!) в Лиге Чемпионов (!!) на стадии плей-офф (!!!) против немецкого (!!!!) клуба чудом не кажутся. :)
А вот когда игра не идёт, ноги не бегут, соперник - аутсайдер, на трибунах почти 100 тыщ народу и все ждут победы, осталось три минуты, а гола всё нет, защитники раз за разом ложатся под мяч и вратарь тащит даже то, что вытащить вроде бы невозможно ... И всё равно - победа, пусть и "всего-то" 2:0. Вот это и есть мастерство.

Про книги по фотографии

Эх, сдам сейчас рыбное местечко.
Есть в Пензе книжный магазин "Впереплете". Именно так - слитно. Они, кстати есть в ЖЖ vpereplete_pnz и "В контакте" http://vk.com/vpereplete
Расположен он для меня совсем неудобно - на самом верху улицы Московской. Так что появляюсь я там всего несколько раз в год. И чаще всего прихожу не за книгами, а за билетами на какой-нибудь концерт. Но каждый раз ухожу с шикарным фотоизданием.

В прошлый раз забегал к ним за билетами на концерт Тимура Шаова, заодно прикупил вот такую книгу со старыми фотографиями Пензы http://vpereplete-pnz.livejournal.com/pics/catalog/350/34388
В этот раз пошли за билетами на Дольского и не удержался - купил книгу о классике советской фотографии Евгении Халдее издательства Арт Родник. Заодно купил  The North American Indian, автор  Edward S. Curtis, издательство Taschen. Шикарные старые  черно-белые фотографии ушедшей натуры - индейцы разных племен, их быт, одежда, жилища (не только вигвамы, кстати)...

Дома посмотрел цены в интернете. Халдей на Озоне 519 рублей http://www.ozon.ru/context/detail/id/3601066/, Впереплете 380. Шикарное издание Хельмута Ньютона Впереплете 2700, на Озоне что-то около 3500.
С книгами издательства Taschen оказалось сложнее - их просто очень мало в наших и интернет-магазинах. Тащить их с буржуйских сайтов можно и нужно, но вот цену я как-то так быстро не посчитал. Почему-то попадались в фунтах, а там еще с доставкой надо разбираться. Ну вот, например, книгу про индейцев я купил за шестьсот с чем-то рублей, вот она на буржуйском сайте http://www.taschen.com/pages/en/catalogue/photography/all/01879/facts.edward_s_curtis_the_north_american_indian.htm.

Но дело даже не в ценах. Подбор книг по фотографии, искусству и архитектуре там более осмысленный, чем в большинстве сетевых книжных магазинов Пензы.